Внимание – данная статья почти полностью состоит из стереотипов и спойлеров, впечатлительным и не прошедшим игру читать не рекомендуется.
Графика в игре устарела минимум лет на пять, и может повергнуть в уныние даже самых преданных фанатов «отечественного игропрома». Хотя в отдельные моменты выглядит вполне прилично. Стилистика и дизайн местных уровней схож с Bioshock: все те же 50-е с поправкой на СССР. Отдельно хочется отметить обучающие мультфильмы, записи на пленках, ну и «водоросли», покрывшие каторгу после взрыва, все в точности как у старшего брата. И это пока еще ни единого слова про клюкву (о ней отдельно). |
Экшена в СССР нет. Есть только нереально тупые боты - вы можете спрятаться за стенку и уйти пить кофе, а они будут стоять и ждать, так и не сообразив, что можно её обойти. Воевать с ними – не интересней стрельбы по бутылочкам, и это при наличии нестандартного оружия и расчленки. Так же все перестрелки абсолютно предсказуемые – если вас ждет снайперская дуэль, то прямо перед вашим носом положат снайперку, коридорный этап – сунут дробовик прямо в руки. Зато монстры вполне приличные, и даже имеются оригинальные боссы. Сражения с местной фауной - луч света в этом царстве тьмы. Иногда перестрелки прерываются физико-временными головоломками, наподобие Halflifе, весьма неплохими, но не особо изобретательными. Например, чтобы открыть гаражные ворота надо состарить ящик (он сплющиться), тогда его можно будет подсунуть под них, где мы его восстановим в первозданный вид , и он расширившись, как домкрат, приподнимет их. |
Сюжет данной игры – диагноз. Секретные испытания, прыжки во времени, мутанты и спятившие милитаристы – отсыпьте и мне пожалуйста.
Завязка игры примерна такова: мы в роли американского вояки летим на какой-то богом забытый остров, чтобы найти источник аномальной радиации, повредившей шпионский спутник. Но уже через пару секунд происходит вспышка, вертолет накрывает взрывной волной и всем пассажирам (кроме нас и напарника) наступает конец. Повалявшись на земле, мы встаем и начинаем озираться вокруг. Добро пожаловать на Каторгу-12. Если вы отважились сыграть в прошлом году в wolfeinstein, то представьте себе Айзенштат в котором всю свастику и прочую нацитребуху заменили на звезды и Ленина (Владимир Ильич тут на каждом шагу), особенно радуют дублированные на английском надписи (наверно что бы империалистические шпионы не заблудились) .Бродим по пристани, заходим в разрушенный дом, и бац - меняется временной континуум, здание объято пламенем, люди бегут в панике, прямо перед нами выбегает какой-то мужик и неудачно проваливается в проломившийся пол. Ну мы люди добрые, конечно же спасаем его, тащим его на своем горбу в вестибюль к его товарищам. Бац опять временная вспышка, снова пустой вестибюль, но вот только вместо бюста Сталина – статуя того самого дядечки, которого мы спасли. Таким нехитрым образом нам показывают, что наши действия в прошлом отражаются на настоящем. Вот такое вот вполне себе бодренькое начало. Далее нас кормят постаппокалиптическими пейзажами, загоняют в школу с призраки, преследуют на вертолетах, снова забрасывают в прошлое, и наконец вручают машину времени. С этого момента сюжет постепенно набирает в маразме, а концовка, так вообще полный ахтунг, но весьма оригинальный ахтунг. Очень страшный спойлер о концовке - подумай. Подумал? В праведной концовке нам придется убить самих себя %). |
TMD – наша персональная машина времени и не только. Несколько интересных возможностей (или что-то подобное было в Wolfenstein): 1) Cтарение, омолаживание предметов (используется в большинстве загадок), так же можно состарить и врагов =). 2)Стазис поле – представляет собой сферу, внутри которой время течет в разы медленнее. Можно замедлять врагов и использовать как щит. 3) Временная волна – одновременно и отбрасывает врагов и старит их. |
Singularity – очередной привет из прошлого, хорошие игры так сейчас не делают(?), и слава Б-гу.
Если вам реально нечем заняться или резко потянуло на клюкву, то вам сюда. Остальным советую не забивать голову, ничего значимого вы не пропустите.
P.S. Несколько фильмов в тему.
«Назад в будущее» (Back to the Future) — фантастическая комедия-эпопея в трёх частях о путешествиях во времени, описывающая альтернативные реальности маленького американского городка Хилл-Вэлли и нескольких проживающих там семей, поставленная режиссёром Робертом Земекисом и спродюсированная Стивеном Спилбергом, Фрэнком Маршаллом и Кэтлин Кеннеди. Первый фильм вышел в 1985 году в кинотеатрах Соединённых штатов и Канады. | |
И грянул гром (англ. A Sound of Thunder) — фантастический фильм 2005 года, снятый режиссёром Питером Хайамсом. Фильм основан на одноимённом рассказе американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери.
| |
«Эффект бабочки» — американский фильм 2004 года. Сценарий основан на понятии эффекта бабочки из теории хаоса. Номинировался на главный приз кинофестиваля Сандэнс в 2003 году. |