Консольные игроки мало интересуются технологиями, зато владельцам PC всегда интересно узнать, что находится внутри их любимого проекта. Разработчики «Ведьмака» знают об этом, и поэтому опубликовали видеодневник, в котором подробно рассказали о технической начинке The Witcher 2: Assassins of Kings.
Хотя игра использует собственный движок RED Engine, нет смысла заново создавать технологии, удачно воплощенные сторонними разработчиками. По словам сотрудника студии, они предпочли потратить больше времени на создание квестов, а также на разработку собственных возможностей движка — например, системы динамического освещения.
Самой крупной покупкой стала система физики и анимации Havok. Он позволил сжать и запихать на диск куда больше анимации, и сделал движения в игре более плавными. Также была лицензирована система поиска пути Path Engine, система Scaleform — для создания нового пользовательского интерфейса, и звуковая библиотека FMOD, при помощи которой будут задействованы возможности новейших звуковых карт.
В игре используется большое количество постпроцессинговых эффектов — например, глубина фокуса, тональная компрессия, HDR. Дизайнеры смогли тонко настроить цветовую гамму, яркость и контрастность для каждой локации, придав им свою уникальную атмосферу. Встает резонный вопрос: а не получится ли как в том анекдоте — «в нашем самолете есть бар, бассейн, теннисный корт, а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь»?
Как оказалось, взлететь будет несложно. При разработке RED Engine одной из главных задач была умеренная требовательность к железу — даже провели исследование, чтобы выяснить, на каких компьютерах играет большинство любителей «Ведьмака». Выяснилось, например, что одноядерные процессоры очень быстро вымирают, так что игру сразу постарались оптимизировать под многоядерные конфигурации. Обеспечить качественную плавную игру можно на следующей машине: двухъядерный процессор 2,2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти для Windows XP и 2 Гб для Vista или Windows 7, а также видеокарта серии NVIDIA 8800 с 512 Мб. Довольно умеренные аппетиты, учитывая что это не консольный порт, а высокотехнологичный PC-проект.
Видеодневник, в котором разработчики рассказывают о движке.