Зайти на наш сайт и прочитать обзор в оригинале вы можете по
Самая популярная онлайн гонка, самая объёмная коллекция контента в игре, самое большое количество игроков в гонке одновременно, первая игра, разработанная специально для онлайн-соревнований, больше 9,881,044 зарегистрированных гонщиков, огромное сообщество игроков со всех уголков планеты. И всё это TrackMania! Хоть это всё и относится к предыдущим частям игры. Но буквально вчера состоялся официальный выход второй части с подзаголовком Canyon. Сумеет ли она поднять планку?
Когда я предзаказывал игру, думал, что не стоит делать обзор: всего лишь новая машинка, пара изменений в физике и пара новых блоков в редакторе. Но сразу же после запуска понял, что я был не прав. Эта игра заслуживает полноценного обзора. О том, что же стало со мной, когда я запустил полную версию, говорить, думаю, не стоит.
Новая часть игры, а точнее лишь один маленький кусочек от неё (ведь намечено ещё 2 окружения для тм2) преподносит нам возможность прокатиться на модернизированном мускулкаре (кое-где просматриваются черты Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camarо, но можно увидеть и детали от Nissan Skyline GT-R и Mitsubishi Lancer) по пустыне (Route 66?). Хотя тут есть не только она: справа огромное плато, возвышающееся над землёй, слева безграничная пустыня, а прямо под вами глубокий каньон и только маленькая полоса дороги отделяет его от вас. Пикантность этой ситуации добавляет и изменённая физика машины: теперь она легче входит в занос и более управляемая (относительно болида в окружении Stadium), но и менее устойчивая. Многие игроки говорят, что соединили физику из разных окружений: Bay и Island, Stadium и Desert, спорить и находить новые формулы можно до бесконечности. Но на данный момент, как мне кажется, это самое интересное и захватывающее окружение из всей серии игр. Машина проста в управлении, но чтобы достичь хороших результатов, всё равно придётся тренироваться. Углубляться в физику и рассказывать, как проходить повороты я не буду, это достаточно нудно. Скажу лишь, то, что занос, а лучше мы его назовём дрифт, стал основной особенностью окружения, без него хорошо ездить не получится.
Большая часть времени уйдёт на прохождение карт. Существуют несколько десятков карт в соло-режиме, которые были созданы Nadeo, и тысячи карт, созданных сообществом (отдельное спасибо бобе). С самой беты работает сайт Mania Exchange где можно скачать их, а так же загрузить свои творения. Собственно катать их можно в том же самом соло-режиме, возможно это покажется неинтересным, но в отличие от сетевой игры, о которой я расскажу позже, вы не ограничены временем, пингом и бибиканьем противников. Катать можно хоть сколько в своё удовольствие.
Игра прежде всего ориентирована на сетевую игру. Хотел бы добавить “на командную игру и киберспорт”, но пока не ясно, будет ли игра популярна в киберспорте. Море серверов, расфасованных по странам, а дальше по регионам. Тут же можно и найти всех игроков, которые сидят на серверах. Удобно, не правда ли? Заходим, выбираем знакомого игрока/сервер и играем! Да и в отличие от соло, вы спокойно можете найти интересный и необычный трек, прямо в игре скачать его, познакомиться с игроками, посмотреть рекорды сервера, мировые рекорды на данной карте. Правда, на слабых компьютерах в мультиплеере будет тормозить (но зачем играть на калькуляторах?), а на сервере на карту даётся ограниченное время - иногда не успеваешь запомнить её, а тем более достойно проехать.
Когда вам надоест смотреть на красивые и интересные карты других людей, вы сами откроете вкладку редактора в меню. Тут можно сделать и видео, и машинку и, самое главное, свою карту. Очень много надежд возлагалось на редактор: основной упор в предыгровых обещаниях был на его улучшение. И знаете, почти всё они выполнили. Теперь строить карты можно намного быстрее: меню теперь выезжает, а блоки требующие наличия элементов гор, изменений покрытия, сами же их и создают. Многие блоки изменяются, в зависимости от того, стоит ли этот блок на земле, или же он в воздухе. Появились элементы, которые сами себе выставляют опоры (в предыдущих частях приходилось вручную устанавливать). В редакторе каньона есть почти всё, что может потребоваться: узкие дорожки, широкие дорожки, вообще огромные блоки, мёртвые петли, ну вы поняли. Появилась и новая фича - ManiaScript, редактор скриптов прямо в игре, правда я им вообще не пользовался, но некоторые уже вплотную им занимаются и настроены на него серьёзно. На редакторе видео мы долго останавливаться не будем: не сильно много людей его используют, но это отличный инструмент для создания видео простых и сложных.
Ну вот, научились играть, построили мегакрутые карты, что же дальше? А дальше зовём друзей, потому что в Canyon появился сплитскрин! Да, вы не ослышались, теперь можно завалиться компаний и играть вместе. Для этого потребуется правда большой экран, достаточно мощный компьютер, ну и средство управления… Есть, конечно недоработки режима: мало настроек, да и небольшие баги с камерой. Но накрайняк остался и старый режим прохождения карт по очереди.
Я редко говорю о графике, а тем более об оптимизации, но в этом Nadeo явно преуспевают. Игра хорошо отшлифована в этом плане. Очень хорошо проработаны тени, текстуры, модели блоков, машин. На высоких настройках и на средненьком компьютере игра выдаёт 60фпс стабильно. Да и для модостроителей игра хорошо подойдёт: все текстуры могут иметь разрешение до 2048x2048, выложены руководства по конвертированию моделей, стандартные модели, стандартные текстуры, а на maniapark уже выкладываются скины машин и окружения, да и модели. Про усердность остальной части сообщества и говорить не приходится: куча турниров, куча серверов.
Вторая трекмания вызвала у меня только положительные ощущения. Это именно то, чего я так долго ждал. Не знаю, что ждёт игру в киберспорте, но во всём остальном она бесспорно превосходит предыдущие части.