Наконец-то! Наконец-то наш игрожур разродился действительно незамутненным взглядом на вещи происходящие в приснопамятном проекте "Аллоды Онлайн".
Ах сколько было этих слащавых ЖЖ'шек и статеек с обзорами того, как у нас все хорошо и прекрасно, красиво и замечтательно, да так что даже пчелы больше не надоедают своим жужжанием. Конечно при этом умалчивалось, что обзор идет не дальше чем первые 20 лвлов, а дальше как топором обрубало - ни слова про баги (так мелкие огрехи которые наверняка поправят - АГА ЩАЗ); недо-хай контент; завязанность игры на благовонялки; нерентабельность профессий...
Но вот, собственно, главный редактор журнала о компьютерных играх "Навигатор игрового мира" Игорь Бойко рассказывает нам о своих впечатлениях после прокачки двух персонажей почти до 30х лвлов за лигу (еще раньше, до этого, он опробовал сию игру за Имперцев). И впечатления эти неутешительны:
"Аллоды" рубят суки...
На которых сидят. И тот, что растет из отечественных серверов, а западный так вообще
электропилою "Дружба". Если помните, и я там был, медпиво пил, потом ушел, но обещал
вернуться. Я сдержал обещание, и добросовестно качнул двух персов, на этот раз за Лигу витязя и некроманта, почти до тридцатых уровней. После чего ушел окончательно, без каких-либо обещаний. Я не знаю ни одного игрока, который бы возвращался в MMORPG дважды. Получить третий удар граблями это слишком.
Мне повезло. Я не дожил в игре до последних патчей, которые вздыбили все комьюнити.
И раньше было все не слава Богу, если в других бесплатных играх вкачивание наличных (донатство) делало геймплей более комфортным, прикид более красивым, а прокачку более
быстрой, то реальное бабло в "Аллодах" это, прежде всего, средство доступа к высокоуровневому контенту. С 21го февраля (уже после того, как слово Гнэла в разделе "Онлайн" было сверстано) ни ходить в астрал, ни участвовать в героических рейдах без зелий и благовоний, приобретаемых в Лавке Редкостей за реальные деньги, практически невозможно. То
есть рискнуть-то можно, но дальше первого босса вы не пройдете гарантированно, если, конечно, не успели заблаговременно приодеться в рарные шмотки.
Проекту настал конец, пройдена точка невозвращения, когда события могут развиваться
быстро ли, медленно ли, но только по одному хорошо всем нам известному сценарию. "Аллоды" растеряли самое главное, что есть у любой фритуплейной игры, иллюзию бесплатности. Иллюзию того, что за реальные деньги приобретается только удобство игры и сокращение времени прокачки. Вернуть игрокам это ощущение не удавалось практически никому.
"Алолоды" (так их теперь называют игроки) сгубила простая человеческая жадность. Чего
стоит только невозможность магам восстановить ману, не заплатив АструмНивалу 2 рубля,
или маунты, которых надо все время подкармливать реальными деньгами.
На западных серверах дела обстоят ничуть не лучше, скорее, еще хуже, т.к. валютный аппетит разыгрался намного мощнее рублевого. Сумка на 24 слота (читай все равно ущербная) 20 баксов. Ключ для сундука 10 центов. И т.д. Чтобы побаловаться без ограничений
высокоуровневым PvP в течение 10 часов придется выложить за соответствующий комплект
благовоний (Perfumes) $13.5. Что соответствует стоимости месячной подписки на отличную
игру в релизнутом состоянии. Не за участие в открытом бетаестировании проекта, создатели которого утратили чувства меры, стыда и юмора. Посвященная обновлению 1.0.07.07
от 20 февраля официальная тема не выдержала потока отрицательной энергии возмущенных
игроков и через два дня и 144 страницы была закрыта "ввиду обилия флейма и флуда" неким GarretB из Astrum Nival (для которого это стало вторым сообщением на форуме. Большой начальник махнул шашкой?)
Самое обидное во всей этой передряге то, что изначально у игры были прекрасные перспективы. Участники закрытого бетатеста заслуженно сравнивали ее с World of Warcraft,
"только с более качественными текстурами". Увы, сегодня эта рыба гниет самым классическим образом с головы. И, учитывая общий настрой комьюнити на "исход" и "борьбу с рэкетом", жить пациенту осталось недолго. Хорошо еще, если западные операторы оставят ситуацию без исков, связанных с подрывом их деловой репутации.
В общем, АструмНивал, принимайте поздравления. С изобретением новой разновидности MMORPG Free NOT To Play.
Искренне Ваш,
Игорь БОЙКО
На 91 странице имеется эпиграф к давней ноябрьской рецензии, написанный судя по всему еще до патча 1.0.07 но от того не менее удручающий, т.к. после него в лучшую сторону ничего так и не поменялось.